Эмоциональный срыв ради лайков: тренд на crash out захватывает социальные сети | marieclaire.ru

Сдерживать свои эмоции больше не модно. Зумеры переосмысливают стресс и учат старшие поколения монетизировать свои истерики. Берем в руки телефон, записываем слезы и крики на видео и выкладываем в социальные сети. Разбираемся, что такое crash out и почему он становится трендом.

Последние месяцы человечество с новой силой охватила волна crash out-контента. Пока альфа и миллениалы наблюдают за происходящим со стороны не без доли недоумения, зумеры активно включаются в тенденцию и вновь диктуют моду. Эмоциональная нестабильность теперь считается не поводом для обращения к специалистам, а способом завоевать всеобщее уважение и популярность. Кажется, понятие crash out точно стоит записать в словарь новых терминов, ведь оно планирует прочно закрепиться в нашей повседневности (читайте также: Кидалтинг снова в тренде — почему миллениалы отказываются взрослеть?)

Кумиры зумеров — амбассадоры crash out

Самым популярным реалити-шоу в Америке сегодня является «Остров любви», по замыслу и реализации очень похожее на отечественный «Дом 2». Одной из наиболее обсуждаемых героинь 7 сезона стала девушка Худа Мустафа, которая прославилась вечно недовольным и плаксивым лицом — ее фотографии тут же разлетелись на мемы, и кознями: она подслушивала чужие разговоры, устраивала допросы женщинам и вела себя очень вызывающе.

Худа Мустафа

Худа Мустафа

Именно поэтому на последнем голосовании зрители приняли жестокое решение разделись ее с возлюбленным Джеремайи Брауном, с которым у нее сложились тесные романтические отношения. Реакция Худы была классическая — девушка плакала и кричала, впрочем так она ведет себя в любой ситуации. Однако вместо того, чтобы предложить Мустафе психиатрическую помощь, зумеры восхитились: да, она «разбилась», но ведь это полностью оправдывает нездоровое поведение. Сегодня Худа — новый кумир поколения зумеров.

Главным амбассадором crash out являет певец Джастин Бибер, за психологическими проблемами которого вынуждена наблюдать не только его (возможно, уже бывшая) жена Хейли Бибер, но и весь мир. Странное поведение в социальных сетях и агрессивные конфликты с папарацци вызывают опасение лишь у малой части фанатов, в основном поклонники констатируют: Джастин «разбит» и не боится показывать это (читайте также: Хейли, Джастин и Селена: другая правда о любовном треугольнике).

Джастин Бибер

Джастин Бибер

Crash out становится нормой

Публичная демонстрация нервного срыва замечена не только у сетевых знаменитостей, чтобы в этом убедиться, достаточно зайти в TikTok: хештег crash out насчитывает миллионы последователей. В роликах молодые люди рыдают на камеру, кричат, чтобы выплеснуть эмоции, устраивают настоящие истерики — бросаются предметами, бьются о стены, катаются по полу и лаконично подписывают видео «Я разбит».

«Crash out» — это современный сленговый термин, означающий эмоциональный срыв, выход из себя, потерю контроля над эмоциями, что может выражаться в агрессии, слезах, стрессовых реакциях или даже в действиях, о которых человек впоследствии может пожалеть.

Термин берет начало из афроамериканского сленга (AAVE), был популяризирован в 2017 году рэпером NBA YoungBoy в песне «Stepped On». С 2020-х годов эта концепция использовалась как с юмором, так и всерьез для обсуждения таких глобальных проблем, как состояние мира, таких личных, как проблемы в отношениях или на работе, или таких незначительных трудностей, как неудачная укладка или сломавшийся ноготь. Практически любая проблема, глобальная или маленькая, может быть оправдана «сбоем».

Фильм «Ускользающая красота»

Фильм «Ускользающая красота»

Что тренд на «crash out» говорит стратегиях зумеров для преодоления психологических трудностей?

Ни для кого не секрет, что поколение зумеров является самым эмоционально нестабильным из всех: на период формирования их личности пришлась пандемия коронавируса, кризис, глобальные конфликты и, конечно, огромное влияние социальных сетей. Исследования показывают, что почти половина представителей поколения борется с проблемами психического здоровья — тревогой и депрессией, а рецептурные препараты вынужден покупать каждый третий (читайте также: Зумеров не интересует секс: почему новое поколение потеряло веру в близость).

Многие удивляются столь неутешительной статистике, ведь по факту зумеры росли в эпоху популяризации психологии, термины и понятия у них в крови, а ресурсы, рассказывающие об этом подробно и честно, еще никогда раньше не были так доступны.

Тренд «crash out» указывает на особый способ, которым поколение Z справляется с ментальным здоровьем и эмоциональным выгоранием:

  1. Признание и язык эмоционального выгорания
    Зумеры использует термин «crash out» как метафору системного сбоя — не просто усталости, а полного эмоционального коллапса. Это отражает честное признание того, что они часто работают на пределе возможностей и не чувствуют психологической безопасности для отдыха.

  2. Эмоциональная перегрузка и цифровая усталость

    Постоянное присутствие в цифровом пространстве, бесконечные уведомления, социальные сети и убеждение, что быть продуктивным нужно всегда, создают состояние «цифровой усталости» и «мозгового застоя», что неизбежно ведет к частым «краш-аутам».

  3. Отказ от традиционных методов помощи
    Исследования показывают, что многие представители Gen Z воспринимают обращение к терапии, как признак слабости, предпочитая искать поддержку у онлайн-инфлюенсеров или через социальные сети. Более того, традиционные методы борьбы с депрессией на зумерах не работают — об этом открыто заявляют психиатры и психологи. В этом контексте «crash out» воспринимается как допустимый или даже единственный необходимый способ эмоционального освобождения.

  4. Нормализация кризисных состояний
    Хотя наличие своеобразного «языка» для описания выгорания помогает лучше осознавать проблему, это также может привести к тому, что «краш-ауты» воспринимаются как обычный и нормальный способ справляться с трудностями, что мешает развитию устойчивых и здоровых стратегий самопомощи.

Кадр из сериала «Эйфория»

Кадр из сериала «Эйфория»

Почему crash out — глубинная проблема потерянного поколения?

Специалисты уверяют, что crash out стоит рассматривать намного глубже, чем просто очередной тренд из социальных сетей. Вирусные «краш-ауты» являются свидетельством того, что зумеры испытывают хроническое одиночество. Молодые люди не желают разделять трудности с близкими друзьями и родственниками и ищут поддержки и понимания у посторонних пользователей сети (читайте также: Геймификация взрослых дел: чтобы справляться с жизнью, зумеры больше развлекаются).

Пока каждый из нас продолжает лайкать чужие эмоциональные срывы, истерики и ментальные проблемы закрепляются, как общественная норма. Действительно, наблюдать за стабильностью и зрелостью неинтересно. Грань между аутентичным самовыражением и уязвимостью оказалась окончательно размыта. Большинство зумеров не подозревает, что истерика не поможет преодолеть трудности, а ее романтизация и популяризация впоследствии неизбежно приведет к срыву целого поколения.

Фото: социальные сети @hudabubbaaa, Patrick Shaw, Tasha Tylee, Legion Media, кадры из фильмов и сериалов