Как успешно пройти интервью в международную компанию

[@Work] [Карьера]
764
Даем ряд полезных советов для тех, кто хочет и собирается строить карьеру за рубежом.

Любое собеседование на работу требует хорошей подготовки. А если вас пригласили на интервью в международную компанию, которое будет проводится на иностранном языке, то задача усложняется вдвойне. Некоторые рекрутеры уже по тому, как открывается ручка двери, могут понять, берут они этого кандидата на работу или нет. 

У каждой компании, будь то российская или иностранная, есть своя специфика: все зависит от страны, культуры и масштабов. Если вы все же решили проявить свои soft skills и выделиться среди конкурентов, мы подготовили для вас несколько советов, которые помогут успешно пройти интервью в компанию в другой стране. 

Уделите внимание резюме

Например, американское резюме должно состоять из одной страницы, без фотографии, даты рождения, семейного положения и пола. В нем обязательно должны быть указаны все ваши контакты и опыт работы. Желательно указывать только тот, который является релевантным для той позиции, на которую вы претендуете. 

Когда вы приходите на интервью в международную компанию, обязательно возьмите с собой несколько копий вашего резюме. Возможно, с вами будут беседовать несколько человек, и в конце разговора вас попросят оставить один экземпляр документа.

Пересмотрите свои социальные сети

За последние несколько лет культура прохождения собеседования очень сильно изменилась. Рекрутеры, прежде чем позвать кандидата на интервью, детально изучают его профили в социальных сетях (читайте также: «Советы хендхантера: что смущает работодателя в ваших социальных сетях»). В США если вы претендуете на позицию в хорошую компанию, у вас обязательно должен быть профессионально оформленный профайл в Linkedin. В нем должна содержаться информация о прошлых местах работы, достижениях и рекомендации других людей — это придает профилю значимость и подтверждает ваши навыки. Тем, кто претендует на креативную должность, хорошо иметь личный сайт и принести портфолио с работами — это будет хорошим преимуществом среди конкурентов.

Внешний вид

Выбор одежды повлияет на то, как вас воспримут рекрутеры. Вы должны выглядеть соответственно той корпоративной культуре, которая принята в компании. Например, если вы идете на собеседование в fashion-компанию, то важно показать, что вы не только разбираетесь в модной индустрии, придя в сдержанном костюме, дополнив образ брендовым аксессуаром, но и знакомы с корпоративной культурой компании, понимаете этот бренд и знаете, зачем пришли (читайте также: «Деловой стиль сегодня, или 5 новых правил power dressing»). Если же вы устраиваетесь в стартап, где культура одежды тяготеет к «smart casual», не нужно приходить, например, в дорогих брендовых туфлях с люксовой сумкой и лейблами напоказ.

Изучите компанию и будьте готовы к разным вопросам

Перед тем как пойти на собеседование, изучите как можно больше о компании: ее историю, корпоративную культуру. Вас могут спросить: что вы знаете о нашей компании, почему хотите работать именно у нас, почему мы должны нанять именно вас, что вы можете сделать для нашей компании, когда вам приходилось справляться с  неудачами, как вы их решали. Поэтому, отнеситесь к подготовке интервью как к домашнему заданию.

Вас также могут спросить, как вы справитесь с той или иной ситуацией. Конечно, здесь все зависит от должности. Если вы претендуете на позицию рядового сотрудника, то вам нужно показать свою пунктуальность и исполнительность. А в случае непредвиденной ситуации  оперативно оповестить о ней начальство. Но если это позиция менеджера, то вам нужно показать, как вы сможете решить ситуацию во время ее появления.

Будьте вежливы

После интервью в этот же день обязательно отправьте письмо тому, кто вас интервьюировал. В письме поблагодарите за потраченное время, напишите, что вы очень заинтересованы работать в компании и сообщите, что вы с нетерпением будете ждать решение и надеетесь, что вашу кандидатуру рассмотрят положительно.

Уделите внимание грамотному английскому языку. Перед отправкой письма лучше несколько раз проверить его на грамматические и орфографические ошибки. Если письмо будет небрежным, есть риск произвести впечатление безответственного человека, и вас могут не пригласить на позицию.

Если от вас не получат письма-благодарности после интервью и звонка в строго назначенное время, то в компании, работающей на международном уровне, могут подумать, что вы непунктуальны или не заинтересованы в позиции.

Об авторе:

Анна Аронова — адвокат по визовому и иммиграционному праву в США.

Фото: Getty Images

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйНоябрь 2019
Game of Thrones