Простой вопрос, который убережет вас от импульсивных покупок и лишних трат — задайте его во время шопинга

Большинство людей хотя бы раз обнаруживало себя за неконтролируемым и абсолютно необязательным шоппингом. Мы легко можем купить что-то, что нам на самом деле не нужно, потратить деньги импульсивно и потом спрятать это в недрах шкафа, потому что на самом деле эта вещь не нравится или не применима к жизни. Самые дальновидные отдают вещи, которыми они так никогда и не пользовались, другим, для кого они имеют вес. Тем не менее, и это отнимает лишнее время и точно не экономит деньги.

В итоге мы часто задаемся вопросом: «Зачем я вообще это купил?»

Психологические исследования сообщают, что мы покупаем вещи не для того, чтобы владеть ими. Мы покупаем то, как «вещи заставляют нас чувствовать». Это означает, что если обладание чем-то помогает вам чувствовать себя умнее, здоровее, важнее, эффективнее, моднее или лучше в каком-либо другом значении (или в любой комбинации этих качеств), вы, скорее всего, купите вещь, которая так хорошо тешит ваше самолюбие.

Простой вопрос, который убережет вас от импульсивных покупок и лишних трат — задайте его во время шопинга

Все это означает одно: траты эмоциональны. И каждый раз, когда мы попадем в магазин, есть шанс обнаружить себя на борту эмоциональных американских горок.

Первый шаг к спасению — признать наличие проблемы с расходами. Второй — осознать, что более половины населения мира живет от зарплаты до зарплаты, пытаясь погасить кредиты и накопленные долги за вещи, которые они купили в прошлом. Ведь вы вряд ли хотите оказаться в их числе.

Исследования показали, что до 20% продуктовых счетов среднего домохозяйства приходится на продукты, купленные исключительно под влиянием импульса. Многие из нас изо всех сил стараются взять этот фактор под контроль, но это не всегда получается. Просто помните, что когда вы перестаете тратить деньги на необязательные импульсивные покупки, вы экономите их, и их можно либо отложить, либо потратить на что-то более полезное и применимое. И есть стратегия, которая поможет настроиться на правильный лад. Важно лишь задать себе правильный вопрос.

Простой вопрос, который убережет вас от импульсивных покупок и лишних трат — задайте его во время шопинга

Главный вопрос, который нужно задать себе, идя к кассе магазина или приступая к оформлению доставки онлайн, звучит так: «Должен ли я отказаться от чего-то еще, чтобы позволить себе это?» Будьте честны, отвечая на него.

Если вы занимаетесь планированием и подсчетом бюджета, этот вопрос становится решающим. Не нарушит ли эта импульсивная покупка баланс вашего бюджета? Не придется ли вам вносить коррективы, чтобы иметь возможность позволить себе эту вещь?

Этот простой вопрос напомнит вам о прямом влиянии одного единственного предмета на ваши финансы. Это заставляет задуматься, стоит ли новая покупка того, чтобы отказаться от чего-то другого, на что вы уже планировали потратиться. Еще интереснее вопрос поворачивается, если вы собираетесь платить за покупкой кредитной картой или оформлять рассрочку на месяцы или даже годы. В этих финансовых инструментах нет ничего плохого, но если вы спросите себя, готовы ли вы расплачиваться за желаемую вещь на протяжении такого серьезного количества времени, это поможет правильно расставить приоритеты и замедлит ваши действия перед принятием конечного решения о покупке.

Простой вопрос, который убережет вас от импульсивных покупок и лишних трат — задайте его во время шопинга

Вы также можете задать себе еще несколько дополнительных вопросов перед тем, как дойдете до кассы. Они могут звучать очевидно, но лучше лишний раз прокрутить их в голове, прежде чем сделать что-то импульсивное.

  • У меня уже такая или похожая вещь?

  • Буду ли я использовать ее долго и часто?

  • Правильное ли сейчас время, чтобы это купить?

Иногда сезонность имеет большое значение и влияет не только на применимость предмета, но и на его стоимость. Многие также оценивают необходимость покупки, предполагая, сколько раз вещь может быть использована и разделяя на это число ее стоимость, чтобы получить цену одного использования предмета и оценить, насколько она покажется выгодной.

Фото: Adobe Stock