Giorgio Armani Prive, осень-зима 2025. | marieclaire.ru

Giorgio Armani Prive, осень-зима 2025.

Антимонопольный орган Италии (AGCM) оштрафовал компанию Shein на 1 миллион евро. Этот случай стал уже вторым подобным инцидентом в модной индустрии — ранее взысканию подвергся бренд Giorgio Armani.

Регулятор установил, что Shein распространяли «ложные и вводящие в заблуждения» заявления. Так, компанию уличили в том, что ее заявления об экологичности «evoluSHEIN» на самом деле не соответствуют действительности. По данным ведомства, линейка была представлена, как изготовленная из «экологически чистых зеленых волокон», однако на деле их доля в составе оказалась минимальной. Кроме того, бренд отмечал, что продукция из этой серии полностью перерабатывается, хотя и это не соответствует действительности.

«Известный бренд, работающий в секторах „быстрой“ и „сверхбыстрой моды“, принял вводящую в заблуждение коммуникационную стратегию в отношении характеристик и воздействия своей одежды на окружающую среду»», — говорится в публикации антимонопольного органа (читайте также: Модный обман: что такое гринвошинг, и как известные бренды обманывают девушек по всему миру).

Штраф был наложен на Infinite Styles Services Co Ltd, компанию из Дублина, которая управляет веб-сайтом Shein в Европе. В заявлении в ответ на постановление Shein сообщили: «Мы полностью сотрудничали с AGCM на протяжении всего этого процесса и приняли немедленные меры для решения поднятых проблем, как только нам стало о них известно».

Ранее антимонопольный орган Италии также оштрафовал Giorgio Armani на 3,5 миллиона евро за «заявления об этической и социальной ответственности, которые были неправдивыми и представленными в неясной, неконкретной, неточной и двусмысленной манере»

Причиной этому стала проверка, в ходе которой выяснилось, что большая часть кожаных изделий — сумок и аксессуаров — передавалась в производство организациям, которые совершали серьезные правонарушения. Эти предприятия использовали оборудование без защитных устройств, не соблюдали санитарные нормы и не заключали трудовой договор с частью сотрудников. При этом на сайте бренда и других его ресурсах значилось, что Armani стремятся к поддержке устойчивого развития и соблюдению прав своих работников.

Отмечается, что обвинения компания встретила с «огорчением и удивлением» и теперь намеревается обжаловать его в суде. «Giorgio Armani всегда действовала с максимальной справедливостью и прозрачностью по отношению к потребителям, рынку и заинтересованным сторонам, о чем свидетельствует история группы», — сообщил бренд в ответном заявлении (читайте также: Сидни Суини в центре скандала — все из-за новой рекламной кампании).

Фото: Legion Media