«Одержимость» Аль-Файеда: как египетский миллиардер пытался раскрыть правду о смерти принцессы Дианы
Принцесса Диана и Мохаммед Аль-Файед на его яхте, 8 июля 1997

31 августа 1997 года произошло горе для всей Британии: принцесса Уэльская и ее любовник Доди Аль-Файед попали в аварию в автомобильном туннеле Парижа. Оба скончались на месте. Если большинство теорий заговора вокруг этой трагедии, в основном, были авторства журналистов, то одна из них принадлежала отцу погибшего Доди — египетскому бизнесмену Мохаммеду Аль-Файеду. Предприниматель был убежден, что в автокатастрофе замешана королевская семья. 

По мнению Аль-Файеда, авария не могла быть несчастным случаем: ее подстроили, потому что принцесса Диана в то время была беременна от Доди, а тот собирался сделать ей предложение. Никаких доказательств беременности, обследуя тело погибшей Дианы, медики не обнаружили. Как и не нашлось в окружении Доди людей, которые могли бы подтвердить его желание помолвки с принцессой. Более того, приближенные принцессы Уэльской утверждали, что она принимает противозачаточные таблетки и не планирует детей с Доди. 

«Одержимость» Аль-Файеда: как египетский миллиардер пытался раскрыть правду о смерти принцессы Дианы
Мохаммед Аль-Файед, отец Доди

Одержимость Аль-Файеда этой катастрофой привела к тому, что он привлек к расследованию Джона Макнамару — суперинтенданта детективного отдела. Однако подтвердить опасения убитого горем отца Макнамара не смог и честно заявил на слушании:   

«Нет никаких доказательств, что посол Великобритании в Париже или принц Чарльз хоть как-то связаны с автокатастрофой».

Согласно другой теории заговора, в аварии была замешана пресса. Журналисты и фотографы, передвигаясь на велосипедах и машинах, мешали водителю автомобиля, в котором находились принцесса Уэльская и Доди, проезжать в тоннеле. Однако Аль-Файед всерьез эту версию даже не рассматривал, считая, что королевской власти выгодно переложить ответственность на вездесущую прессу. 

Когда не подтвердилась версия с беременностью принцессы, предприниматель предположил, что в автокатастрофе виноват сам водитель — Анри Поль. По настоянию Мохаммеда проверялась теория, по которой водителю могли заплатить члены королевской семьи, чтобы не привлекать к делу посторонних людей. И подозрение Аль-Файеда частично подтвердилось: водителя никто не подкупал, однако его вина в аварии возможна из-за положительных результатов теста на алкоголь. Они показали, что Анри Поль был пьян в ночь аварии, а его чеки из бара доказывают, что он употребил алкогольные напитки. Но заговорщики считают, что сразу после случившейся автокатастрофы тело водителя подменили на чужое, чтобы власти получили нужным им результаты токсикологии (читайте также: «Кто виноват в гибели принцессы Дианы: 6 теорий заговора»).

«Одержимость» Аль-Файеда: как египетский миллиардер пытался раскрыть правду о смерти принцессы Дианы
Авария, в которой погибли принцесса Уэльская и Доди, 31 августа 1997

После того, как лорд-судья Скотт Бейкер спросил Аль-Файеда, предполагает ли он, что существует хотя бы малая доля вероятности несчастного случая в аварии, Мохаммед безапелляционно ответил: «Ни в коем случае. Я уверен на сто процентов». 

На слушании присяжные, несмотря на заверения Аль-Файеда в преднамеренном убийстве, пришли к выводу, что автокатастрофа случилась из-за преследования автомобиля прессой, а также из-за нетрезвого водителя и его превышения скорости на дороге. Сыновья принцессы Дианы, принцы Уильям и Гарри, согласились с вердиктом (читайте также: «Перед трагедией: о чем был последний разговор Дианы с сыновьями»).

Уверенный в своей правоте, Мохаммед отказался от комментариев, но его представитель заявил: «Возможно, в случившемся задействована MI6 (служба разведки Великобритании). Мы не можем это утверждать. Насколько это касается вас и широкой общественности, пока непонятно». Доказательств для этой версии впоследствии не нашлось. 

В целом, на расследование гибели принцессы Дианы и Доди Мохаммед Аль-Файед потратил около пяти лет жизни. 

Фото: Legion Media