Принцесса Маргарет в объектива Сесила Битона, 1955 год | marieclaire.ru

Принцесса Маргарет в объектива Сесила Битона, 1955 год

Поскольку мало кто из нас общается с членами британской королевской семьи вживую, портреты являются самым действенным способом приблизиться к монаршей особе. Но если раньше членов королевской семьи рисовали именитые художники, то с появлением фотоаппарата за сближение аристократки с народом стали отвечать фотографы. Часть невиданных ранее снимков каждый год выставляются в Королевской галерее Букингемского дворца — рассматриваем фотографии членов британской семьи, которые увидят свет на этот раз.

Эдуард VIII

Тогда еще принц Уэльский Дэвид был самой желанной моделью для именитых фотографов. Фото харизматичного наследника сделано, предположительно, в Шотландии. К слову, на фоне своего брата-будущего короля Георга VI, Эдуард любил фотографироваться один. Отец Елизаветы II, напротив, предпочитал снимки в кругу семьи.

Георг и Марина Кентские, 1934 год

Свадебный портрет Георга и Марины Кентских, 1934 год

Свадебный портрет Георга и Марины Кентских, 1934 год

Как передавали источники, в тот день герцог и герцогиня Кентские настоятельно просили фотографа, чтобы он сделал как можно больше фото знаменательного дня. На этом снимке невеста держит букет лилий — мало кто из королевских особ делал ставку на этот цветок.

Елизавета II, 1953 год

Коронационный портрет Елизаветы II, 1953 год

Коронационный портрет Елизаветы II, 1953 год

Один из самых значимых портретов выставки — фото Елизаветы II в день коронации. Автором снимка, конечно, стал любимец королевской семьи и королевы-матери лично фотограф Сесил Битон. На фото Елизавета изображена в коронационном платье, в Императорской короне и со скипетром в руках. Королеву запечатлели в Букингемском дворце, а на фоне было полотно со снимком Вестминстерского аббатства — места, где традиционно коронуют монарха.

Принцесса Елизавета, 1942 год

Портрет 16-летней Елизаветы II, 1942 год

Портрет 16-летней Елизаветы II, 1942 год

Известно, что в годы войны королевская семья была единственной моральной опорой народа. Поэтому для снимка 16-летней принцессы было решено выбрать не торжественное (и неуместное в тот момент) праздничное платье — а официальный шерстяной костюм, схожий с военной формой.

Елизавета II, 1952 год

В год смерти Георга VI фотограф Дороти Уайлдинг сделала этот одновременно роскошный и печальный снимок Елизаветы II. Королева специально выбрала темное платье — хотя такие цвета ей не присущи — чтобы подчеркнуть скорбь по своему отцу.

Принцесса Маргарет, 1955 год

Принцесса Маргарет в объектива Сесила Битона, 1955 год

Принцесса Маргарет в объектива Сесила Битона, 1955 год

Один из самых потрясающих снимков выставки принадлежит принцессе Маргарет. Сесил Битон запечатлел молодую наследницу в светлом платье и жемчужном ожерелье на ступенях Кларенс-Хауса с ее любимым терьером по кличке Пиппин.

Елизавета Боуз-Лайон, 1939 год

На другой нежной фотографии изображена королева-консорт Елизавета в предвоенные годы. Королева-мать примерила белое кружевное платье и взяла в руки зонтик — который чуть позже произвел фурор в туре королевской четы по Франции (читайте также: Модная революция: как одно платье Королевы-матери навсегда изменило историю).

Елизавета II и принц Филипп, 1958 год

Уже этот снимок принадлежит руке Энтони Армстронг-Джонса — тогда еще будущего мужа принцессы Маргарет. Ниже мы видим комментарии самого фотографа: «Пожалуйста, не режьте», «Задний план должен быть светлым».

Принцесса Маргарет, 1949 год

Знаменитое фото молодой принцессы, которое сделал Сесил Битон в зале Букингемского дворца. К слову, это платье потом не раз становилось оммажем для мировых дизайнеров.

Принцесса Маргарет, 1967 год

Принцесса Маргарет в объективе Энтони Армстронг-Джонса, 1967 год

Принцесса Маргарет в объективе Энтони Армстронг-Джонса, 1967 год

Автор этого снимка — Энтони Армстронг-Джонс. Стоит ли говорить, что тогда это фото наследницы престола наделало много шуму…

Принцесса Елизавета, 1939 год

Этот снимок юной Елизаветы II сделал фотограф Маркус Адамс. Он получился путем соляризации — техники, в которой фотопленку намеренно выдерживают в камере дольше положенного времени. К слову, этот бежево-желтый снимок был любимым у королевы-матери.

Елизавета II и принцесса Маргарет, 1980 год

А у этих снимков забавная история. В том году фотограф Норман Паркинсон делал портреты Елизаветы II, принцессы Маргарет и королевы-матери в честь 80-летия последней. Но когда сестры решили сфотографироваться и вдвоем, без конфуза не обошлось. Паркинсон то и дело обращался к особам: «Мэм, поднимите подбородок, пожалуйста» или «Мэм, пожалуйста». Пока принцесса Маргарет не ответила ему в своей манере: «Слушайте, Парки, абсолютно бесполезно, что вы так нас называете, потому что мы понятия не имеем, о ком вы говорите — вы же видите, мы обе мэм!» (читайте также: Королевская бунтарка: 10 скандальных историй из жизни принцессы Маргарет).

На выставке также представлена записка, которую Елизавета II послала фотографу Энни Лейбовиц в 2016 году. Тогда Лейбовиц хотела сфотографировать королеву с внуками в Виндзоре, но заботливая бабушка пресекла эту идею: «Если будет так же холодно, как сегодня, вам не позволено вытаскивать маленьких детей в сад!».

Фото: Legion Media