Rhode, Oura и маркетинг уникальности: как нам продают то, что «есть не у всех» (но на самом деле — у всех) | marieclaire.ru

Вы когда-нибудь задумывались о том, что заставляет нас покупать вещи, которые нам не нужны? Ответ кроется в психологических инструментах, используемых рекламодателями. Компании часто используют хитроумные стратегии, чтобы повысить свои шансы на привлечение клиентов. Примером служит принцип взаимности. Многие компании предлагают «бесплатные пробные версии» или подарочные карты на определенную сумму при покупке в определенное время. Эти стимулы создают ощущение, что вы пользуетесь предложением, хотя на самом деле все наоборот.

Маркетинговые стратегии быстро поменялись в последние годы и продолжают меняться регулярно. Благодаря развитию социальных сетей, инфлюенсер-маркетинг заменил многие традиционные рекламные объявления. Вместо использования физических билбордов или цифровой рекламы компании спонсируют перспективных онлайн-персон для продажи своих продуктов. Сегодня инфлюенсер-маркетинг оказался эффективнее традиционного. Зрители доверяют людям, на которых они подписаны, и считают их заслуживающими доверия. Это повышает вероятность покупки продукта, рекомендованного блогером или role model.

Хорошим примером инфлюенсер-маркетинга является Хейли Бибер, которая создала успешную линию косметики Rhode. Помимо рекламы продуктов ее бренда (цена которых, к слову, смущает многих), она ненароком рекламирует и дополнительные аксессуары. Достаточно вспомнить чехол для телефона с отверстием, в которое можно вставить тюбик блеска для губ. Ее фотография с этим чехлом стала настолько вирусной, что по всему миру люди начали скупать их и блески. Все, чтобы быть похожей на любимого инфлюенсера и повторить популярную фотографию. В этом году Хейли снова продемонстрировала маркетинговый успех, когда для рекламы позировала в черном бикини, украшенном золотой цепочкой на животе, изготовленной по индивидуальному заказу. Этот аксессуар специально разработан для хранения популярных пептидных средств для губ Rhode. Пока неясно, будет ли он продаваться, но поклонники Бибер уже хотят свой собственный (читайте также: Лимончелло на ногтях: как повторить самый освежающий маникюр лета).

Еще одним хитом в маркетинговых продажах является кольцо Oura — трекер здоровья. Это кольцо отслеживает вашу частоту сердечных сокращений и уровень кислорода в крови, а затем делает оценку вашего сна, активности, стресса и устойчивости к стрессовым ситуациям. Oura выглядит стильно и модно, поэтому пользуется большой популярностью. За такое колечко вам придется выложить 500 долларов (примерно 40 тысяч рублей), а также оплачивать ежемесячную подписку. Стоит ли говорить, что все это можно получить за гораздо меньшую сумму, но без красивого аксессуара? То же самое можно сказать про кольца Darry Ring, которые можно купить лишь один раз в жизни. Маркетинговый ход бренда создает иллюзию эксклюзивности, собирая целую стопку документов, включая паспорт и фото с разных ракурсов. Это порождает желание даже заплатить, чтобы вам позволили приобрести их товар.

Ключевая цель маркетинга — таргетироваться на конкретную аудиторию и создавать рекламу, отвечающую ее интересам. Рекламодатели ищут общие интересы среди определенной группы и учитывают их в своих сообщениях.

Эффект присоединения к большинству — самый важный аспект поведенческой психологии, влияющий на решения потребителей. Он описывает, как люди перенимают определенное поведение просто потому, что это делают другие, часто подавляя собственное мнение. Потребители часто покупают товары, потому что видят, как другие их используют. Это стремление вписаться в общество и не пропустить тренды влияет на наши кошельки. Вспомните, где сейчас лежит ваш спиннер, который вы купили во время ажиотажа несколько лет назад? Использовали ли вы все свои бальзамы для губ eos, когда каждый скупал их пачками? Наверняка все это были покупки, которые принесли вам минутную радость только из-за того, что они есть у селебрити.

Как избежать рекламных уловок и перестать тратить деньги на ненужные предметы

Чтобы не попасться в рекламные ловушки и принимать более самостоятельные решения о покупке, вы можете контролировать влияние рекламы на вас. Это начинается с осознанности и может привести к сокращению использования социальных сетей. Меньше времени, потраченного на прокрутку ленты, или замена его более интересными занятиями поможет вам чувствовать себя более довольным. Правила, может, банальны — но точно эффективны, если вы действительно замотивированы.

  1. Отпишитесь от рекламных писем;

  2. Отпишитесь от аккаунтов, которые навязывают вам покупку;

  3. Делайте перерывы в использовании социальных сетей или ограничивайте время, проведенное за экраном;

  4. Замените телефон занятиями, которые приносят вам радость: прогуляйтесь, почитайте, займитесь спортом, помедитируйте, наведите порядок, приготовьте еду или посмотрите хороший фильм;

  5. Проводите больше времени с друзьями и семьей, а также занимайтесь личностным ростом;

  6. Прежде чем покупать, спросите себя, действительно ли вам что-то нужно или хочется.

Фото: социальные сети @kyliejenner @rhode @ouraring