Как запустить прибыльный бизнес-проект в соцсетях

[@Work] [Карьера]
1720
Рассказываем о ключевых шагах на пути к успешному стартапу в интернет-пространстве.

Сегодня старт нового бизнеса проще всего осуществлять в социальных сетях. Не нужно арендовать помещение под офис, ведь команду сотрудников можно нанять удаленно. К тому же, реклама в соцсетях намного дешевле, чем в журналах и на телевидении. Другими словами, интернет-пространство предоставляет нам максимальное количество возможностей для построения успешного бизнеса.

Прибыльный бизнес-проект в соцсетях можно создать всего за 7 шагов. На наглядных примерах разбираем их вместе с нашим экспертом Светланой Курако – маркетологом, специалистом по развитию бизнеса.

Шаг 1. Найти свою нишу

Марина умеет хорошо вязать. Она создавала красивые кардиганы, шапки, свитера, однако прибыли они не приносили. Она сконцентрировала внимание на определенной группе товаров – шарфы и снуды. Научилась хорошо вязать именно их, протестировала различные дизайны на своей целевой аудитории и определила, какие вещи наиболее востребованы.

Марина сделала несколько вариантов дизайна, которые стали популярными. То же самое она проделала с цветовой гаммой – выбрала несколько сочетаний и выяснила, что пользуется наибольшим спросом. За полгода она вышла на прибыль порядка полумиллиона рублей, после чего масштабировала бизнес: арендовала вязальную машину в цеху и наняла сотрудника.

Шаг 2. Определение целевой аудитории (ЦА)

Проблема с определением ЦА состоит в том, что люди пытаются ориентироваться на всех возможных клиентов, но это очень разные люди. Сложно от кого-то отказаться, чтобы сосредоточиться на более узкой аудитории, ведь это значит, что вы теряете потенциального покупателя. Однако именно такое разграничение позволяет доносить ценность продукта до ЦА, которая готова за нее платить. Ограничение дает рост прибыли, а не наоборот.

Пекарь, который производил всевозможные кондитерские изделия, сузил целевую аудиторию до людей, которые придерживаются современных правил питания и предпочитают безглютеновые продукты. Его продажи резко выросли, потому что он смог правильно позиционировать себя для узкой аудитории. К тому же конкуренция в этой нише была ниже, а его ЦА была готова платить больше за такие продукты. Этим людям не нужно было объяснять, в чем преимущества безглютеновой выпечки. Они не только понимали это сами, но и искали именно такие изделия.

Шаг 3. Выявление уникального торгового предложения

Уникальность можно найти, если проанализировать себя и свой продукт. В том случае, когда не удалось выявить то, что может вести вперед и отличать вас от конкурентов, уникальность следует создать. Например, продукт можно переделать или придумать другой, который будет уникален.

Андрей, предприниматель с инженерным образованием, производил маленькие деревянные игрушки. Точно такие же изделия изготавливают многие крупные, в том числе и международные, компании. Он не мог с ними не только конкурировать, но даже предложить продукт по такой же цене. Поэтому бизнес у него затухал, прибыль уменьшалась.

Он решил сделать ставку на свое образование и стал создавать конструкторы. Перестал производить то, что делают его конкуренты, и сосредоточился на разработке уникальных игрушек, с помощью которых ребенок сможет развивать свои инженерные способности. Его сложные конструкторы были рассчитаны на очень узкую ЦА, которая готова платить большие деньги за качественные изделия. Он продвигался через семейные рестораны, где лежали варианты его продукции, и через соцсети. Благодаря созданию уникального продукта и правильному выбору ЦА, его прибыль быстро выросла (читайте также: «Как найти идею для бизнеса за 15 минут»).

Шаг 4. Стартовые вложения

Инвестиции нужны для производства единичных вариантов продукции, которые можно продать через соцсети текущим подписчикам, а вырученную прибыль вложить в рекламу и в производство. При правильно определенной ЦА реклама будет максимально эффективной и результативной. Таким образом, стартовые затраты очень маленькие. Позже потребуются более значительные инвестиции в рекламу, но деньги на это можно взять с реализации предыдущих продаж проекта.

Шаг 5. Продвижение в интернет-пространстве

Девушка занимается йогой, она коуч. У нее есть онлайн курсы и собственная студия. Кроме этого, она организовывает поездки в Азию, где люди могут заниматься йогой.

Она уже выполнила все предыдущие шаги: имеет собственную уникальную методику преподавания, много общается со своей ЦА, рассказывает про ценность и пользу занятий и т.д. Но до определенного этапа она не понимала, что нужно не только получать прибыль, но и вкладывать деньги в продвижение. После того, как она занялась рекламой, ее доходы возросли в несколько раз. Инвестиции в продвижение повышают продажи, а, следовательно, и прибыль.

Шаг 6. Продвижение брендов в оффлайн-пространстве или развитие личного бренда

У девушки-психолога никогда не было проблем с прибылью, но не было и роста. Она хотела запустить собственный курс, поэтому сделала акцент на личный бренд.

До этого психолог не освещала свои профессиональные успехи и этапы самосовершенствования в соцсетях, и соответственно к ней никто из этого пространства не обращался. Она начала посещать больше конференций и постоянно рассказывала об этом в блоге. Потом организовала в своем городе оффлайн-конференцию и начала публиковаться. Так начал развиваться ее личный бренд.

Девушка стартовала с небольших изданий, поскольку не являлась крупным специалистом. Однако локальные журналы с удовольствием публиковали ее статьи. Позже она выпустила собственную небольшую брошюрку, которую можно скачать по ссылке в профиле. Там было подробно описано, в каких направлениях психологии она работает. Постепенно в ней начали видеть профессионала, что поспособствовало резкому росту ее доходов.

Шаг 7. Масштабирование

Масштабирование нужно, если вы хотите выйти на действительно большие обороты прибыли. Должно существенно измениться либо качество, либо количество предоставляемых вами услуг. Масштабирование необходимо, чтобы вам самому больше не приходилось вязать шапки, печь пироги или консультировать.

Нужно вводить новые форматы, где можно собрать большое количество клиентов одновременно (онлайн-курсы, вебинары и т.д.). На сегодняшний день существует много вариантов масштабирования, которые позволяют повысить прибыль, добавив новые продукты или расширив зону влияния. Еще один вариант масштабирования – скопировать свой бизнес и создать по такому же алгоритму проект в другой или смежной области.

P.S.:

Чтобы стать владельцем собственного бизнеса-проекта в социальных сетях, практически не нужны стартовые вложения. Достаточно вашей решимости и правильной стратегии развития и продвижения (читайте также: «Как развивать свой бизнес: составляющие успеха»). Проанализируйте свои возможности, поставьте цель и воспользуйтесь нашими советами, и результаты не заставят себя ждать.

Об авторе:

Светлана Курако — маркетолог, эксперт по развитию бизнеса.

Фото: Getty Images

Нажмите и читайте нас в Facebook