Как превратить стартап в успешный бизнес: учимся у лучших российских предпринимателей

[@Work] [Карьера]
Оборудование для детских площадок, роботы-администраторы для гостиниц, квашеная капуста и матрасы, умеющие передавать показатели пациента на компьютер врача, – рассказываем, на чем специализируются компании, добившиеся успеха.
Антон Сергеев, Ирина Кузнецова, Артем Сайфутдинов

6 марта в Москве в конгресс-парке (гостиница «Украина») прошла VIII ежегодная церемония вручения Национальной премии «Бизнес-Успех», в рамках которой были названы лучшие предприниматели России в разных номинациях. По итогам награждения мы решили выяснить, как появились и добились высоких результатов проекты, получившие главные призы.

«Дети на паркете» (основатель и директор – Антон Сергеев)

Антон Сергеев

Кандидат в мастера спорта по бальным танцам, финалист Чемпионата России и Чемпионата Европы по латиноамериканской программе Антон Сергеев посвятил сцене практически всю свою сознательную жизнь. Предусмотрительно в возрасте 17 лет он уже задумался над тем, чем хочет заниматься после завершения своей танцевальной карьеры. Параллельно с выступлениями и педагогической деятельностью Антон начал консультироваться с представителями бизнес-индустрии и изучать литературу по финансовому планированию. Так и родилась идея открыть собственную танцевальную школу для малышей, которая воплотилась в жизнь в 2015 году. Удивительно, но всего за несколько лет проект Антона Сергеева стал одним из самых успешных в своем сегменте. На сегодняшний день только в одном Санкт-Петербурге работают 42 филиала. Кроме этого «Дети на паркете» имеет свои отделения в 32 российских городах в 122 школах. Рецепт успеха проекта прост и гениален одновременно – авторская методика обучения как детей, так и преподавателей, отлаженная система поиска партнеров в других городах и грамотный бизнес-план. Недавно издание «Деловой Петербург» признало Антона Сергеева самым молодым миллионером года, а национальная премия «Бизнес-Успех» отметила его проект как лучший в сфере торговли и услуг. Кстати, Антону всего 25 лет.

«Ёсити» (основатель – Максим Москвитин)

Максим Москвитин

Хабаровская компания, победившая в номинации «Лучший молодежный проект. Номинация имени Выходцева», специализируется на производстве современного детского спортивного игрового оборудования. Максим Москвитин, основатель бизнеса, смотрит в будущее оптимистично: «Мы хотим стать заводом производителем детских и спортивных площадок №1 в России. Мы активно набираем обороты и двигаемся к этой цели». И уже сегодня можно с уверенностью сказать, что компания успешно реализует поставленные задачи и развивается. На момент написания материала на счету «Ёсити» уже 4820 изготовленных объектов и 312 оборудованных площадок «под ключ». При этом география сотрудничества компании также впечатляет – в 167 населенных пунктах России уже появились площадки от «Ёсити».

«Лео» (основательница и владелица – Ирина Кузнецова)

Ирина Кузнецова

Ирина Кузнецова еще с 90-х годов занимается бизнесом, связанным с детьми (в частности, она руководила магазином и детским кафе). Однако в какой-то момент женщина задумалась: зачем продавать чужие вещи, когда можно производить свои? Кто, как ни мама пятерых детей, точно знает, какие вещи необходимы ребенку? В результате в 2002 году Ирина решила создать компанию «Лео», которая специализируется на производстве детской одежды, не содержащей аллергенных материалов и некачественной фурнитуры. Постепенно из локального бизнеса «Лео» превратился в один из любимейших брендов мам и детей России и ближнего зарубежья. С 2012 года компания расширила свое производство и теперь в магазинах сети также можно приобрести фирменные коляски. Ирина Кузнецова не сомневается в качестве своей продукции, поэтому предоставляет покупателям гарантию сроком в 2 года.

«Диал студия» (генеральный директор – Алла Штауб)

Алла Штауб

Тульское интернет-агенство стало лучшим интернет-проектом по версии национальной премии «Бизнес-Успех». «Диал студия» оказывает услуги по созданию и продвижению сайтов, автоматизации бизнеса, размещению контекстной рекламы, SMM-продвижению и маркетингу в социальных сетях. В этом году компания отмечает 10-летие своего существования – и, надо сказать, перешагивает она первый юбилей с многообещающими показателями. Более 250 сайтов сегодня находятся в обслуживании у агентства, а штат компании увеличился до 80 человек. При этом команда у проекта очень слаженная, сами себя они называют «фанатиками собственного дела», которые с головой погружаются в кропотливую работу в поисках свежих идей, новых решений и технологий.

«Разумейка» (руководитель сети – Татьяна Штайдо)

Татьяна Штайдо

Оздоровительный  развивающий частный детский сад «Разумейка» в Ростове-на-Дону представляет собой проект, сумевший объединить качественное образование и заботу о здоровье малышей. Экосадик-экоклуб располагает суперсовременным высокотехнологичным Hi-Tec оборудованием и новейшими развивающими программами последнего поколения, а также придерживается оздоровительной методики «За здоровьем в детский сад», разработанной совместно со специалистами медицины. За 9 лет работы «Разумейке» благодарны 117 выпускников. Более того, руководство смогло добиться удивительных для нашей страны показателей – дети, посещающие этот детский сад, болеют в 3 раза меньше остальных и находятся в «Разумейке» 90% всех рабочих дней. Как следствие, мамы реже берут больничные и экономят на лечении и оздоровлении собственных чад от 50.000 рублей в год.

«Светлая Поляна» (основатель – Вячеслав Аксенов)

Вячеслав Аксенов

Стрелковый комплекс в Пензенской области получил награду в номинации «Лучший Социальный проект». Этот проект был основан в 2010 году, а уже через год – как говорят создатели – «прозвучал первый выстрел». На благо комплекса до сих пор трудится сформированная еще при его создании команда спортсменов стендовиков пензенской области (среди которых: мастера спорта, кандидаты в мастера спорта и другие разрядники). Для облегчения и удешевления выстрела существует специальная клубная система. На базе нескольких детско-юношеских спортивных школ были открыты секции, в которых дети занимаются под руководством настоящих мастеров своего дела (в том числе, основателя «Светлой Поляны» Вячеслава Аксенова). С 2017 года начала работать секция для лиц с ограниченными возможностями в дисциплине «трап», а также был запущен полуоткрытый тир. Кстати, «Светлая Поляна» имеет далекоидущие планы – в будущем предполагается открытие гостиничного комплекса и административного здания с дополнительным тиром, музеем, медицинским кабинетом и комнатами хранения оружия.

«РОСАВА» (директор – Ольга Коршунова)

Ольга Коршунова – в центре

Челябинская компания, победившая в номинации «Лучший экспортный проект» уже давно завоевала свое место под солнцем в бизнес-индустрии, зарекомендовав себя как качественного производителя сидений для автотранспорта и анатомических матрасов с эффектом памяти. Однако новая разработка «РОСАВА» в действительности потрясает воображение. Можете ли вы себе представить противопролежневый матрас, который может измерять все жизненно-важные показатели пациента (ЭКГ, ЧСС, температуру тела, частоту дыхания) и передавать эти данные на компьютер врача? Именно такую модель представили эксперты компании. Первые экспериментальные образцы уже успешно прошли испытания, получив высокие оценки медиков.

«АйТи Спейшл» (генеральный директор – Сергей Шевцов)

Сергей Шевцов

Лидером в категории «Народный предприниматель» стала калининградская компания, занимающаяся разработкой компьютерного программного обеспечения. В частности, «АйТи Спейшл» специализируется на технических инновациях, связанных с туристической индустрией. Самой успешной разработкой компании за последний год стал робот-администратор отеля, который говорит на десятке различных языков мира. При этом конкретные модели и поддерживаемый ими функционал «робота администратора» может варьироваться от пожеланий заказчика. Так, например, премиальные экземпляры установлены в сети отелей Holiday Inn, а бюджетные варианты, совместимые с обыкновенным планшетом, доступны даже недорогим хостелам.

«Эхо» (основатель – Артем Сайфутдинов)

Артем Сайфутдинов – в центре

Артем Сайфутдинов, основавший компанию по производству квашеной капусты, солений и готовых к употреблению продуктов, забрал награду в номинации «Лучший сельскохозяйственный проект». Суточный объем производства бизнеса, созданного в 2003 году, составляет около 45 тонн. Как гласит главное правило компании – готовить с любовью для любимых, именно поэтому в продукции «Белоручки» (одного из брендов, принадлежащих «Эху») используются только природные витамины без искусственных добавок. «Эхо» активно занимается экспортом – помимо городов нашей страны производитель также поставляет продукцию в Канаду и Австралию, где на удивление квашеная капуста пользуется популярностью. Компания сотрудничает как с известными федеральными торговыми сетями (Metro Cash&Carry, «Ашан», «Окей», «Магнит», Billa, Spar, «Лента», X5 Retail Group), так и с представителями регионального рынка ритейла.

«Аура 360» (директор – Андрей Козуля)

Андрей Козуля

В сфере цифровой экономики бесспорным лидером стал проект Андрея Козули «Аура 360», специализирующийся  на инновационных LPWAN-системах беспроводной передачи данных и управления устройствами на большом расстоянии. Благодаря новейшим разработкам компании удалось представить самую универсальную систему передачи данных, контроля и управления, превосходящую существующие аналогичные технологии. «Аура360» связывает тысячи устройств и датчиков не только между собой, но и с базовыми станциями напрямую (сокращая общую стоимость оборудования, работ по его установке, а также позволяя строить сети дальнего радиуса действия с различной структурой и неограниченного масштаба). Система уже применяется как в жилых помещениях, так и на промышленных предприятиях. Сегодня к ней подключено более 5.000 абонентов.

«ХодиКо» (основатель – Михаил Пасынков)

Михаил Пасынков

Следующий проект, о котором мы рассказываем, стал не только успешным начинанием, но и поспособствовал оздоровлению населения целой республики. Во многом благодаря стремительно обретающему популярность клубу скандинавской ходьбы «ХодиКо» количество жителей Удмуртии, занимающихся этим видом физической активности, выросло с 0,5% до 4%. За три года существования проекта было проведено 3 международных фестиваля скандинавской ходьбы, десятки городских фестивалей и более 150 мастер-классов для молодых пенсионеров. Михаил Пасынков планирует и дальше развивать свое дело, чтобы к 2021 году количество занимающихся скандинавской ходьбой людей достигло 10% от всего населения Удмуртской республики.

«Ванюшкины сладости» (один из основателей, директор – Николай Кузяков)

Николай Кузяков

Начинала эта пензенская компания по производству кондитерских изделий как дилер крупной фабрики, сегодня же ее знают во многих регионах России и СНГ, а ее годовой оборот превышает 800 миллионов рублей (демонстрируя ежегодный рост на 15%). Кондитерские изделия, который производит компания, могут удовлетворить вкус любого сладкоежки. В ассортименте представлены: сахарное печенье с начинками из халвы, крема, сгущенного молока, джема, зефира и суфле; бисквитные и песочные кексы, пряники, мини-тортики, пирожные, рулеты, вафельные трубочки, сухофрукты, суфле, мармелад, шоколадные фигурки и многое другое. Перечислять можно бесконечно, ведь всего «Ванюшкины сладости» предлагают своим клиентам более 800 наименований различных продуктов.

«Био Терра» (руководитель – Евгений Соковиков)

Евгений Соковиков – в центре

Компания специализируется на производстве продукта под названием Вегенсы. Как известно, овощи – это основной источник витаминов для развития здорового организма, но в условиях современной жизни не всегда удается получать должную порцию натуральных ингредиентов. Вегенсы могут стать полезной альтернативой, ведь по сути это натуральные сушеные овощи (без добавления химии, масел или консервантов), которые продаются в удобных упаковках. «Мы построили современный завод с уникальной технологией низкотемпературной сушки овощей, которая позволяет сохранять до 90% витаминов и микроэлементов, содержащихся в свежих овощах, – рассказывает о своем проекте Евгений Соковиков. – Теперь есть овощи стало значительно проще. В любое время в любом месте». За первый год своего существования «Био Терра» открыла более 150 точек продаж и заключила эксклюзивный контракт с полным покрытием территории Казахстана – на наш взгляд, это очевидный успех.

Фото: архивы пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
НовыйДекабрь 2019
Ecosexual