Карьера взлетит: 3 вещи, которые нужно сделать в первые три месяца работы, чтобы добиться успеха

Модели поведения успешных женщин существенно отличается от мужских. Так, например, успешные мужчины с большей искренностью принимают признание и реже чувствуют вину, женщины же, наоборот, чаще склонны критиковать именно себя. Для мужчины большее значение имеют высокий пост и зарплата, тогда как женщины больше внимания уделяют производственному опыту. Так же важно отметить, природа женщины такова, что она часто существеннее вкладываются в чужой успех, недостаточно уделяя времени своему. В сегодняшней статье речь пойдет об особенностях поведения именно успешных женщин.

Наше поведение в том числе и на работе основывается на убеждениях, построенных из выводов, полученных от прежнего опыта. Однако важно заметить, что привычки, которые вам помогли продвинуться и попасть в «данную точку» могут быть уже не так эффективны в дальнейшем продвижении. Часто попадая именно в ловушку «раньше мне это помогало», мы цепляемся за прежний опыт и не растем дальше. Поэтому убеждения и сформировавшиеся на них привычки периодически следует пересматривать, особенно, когда возникает ощущение, что что-то идет не так, а новые перемены не наступают. Кстати, это очень похоже на ревизию в шкафу: что-то мало, что-то поизносилось, что-то устарело, а что-то по- прежнему подчеркивает ваши достоинства.

Выстроить отношения с коллегами

Итак, вы только приступаете к новой работе. На этом этапе вы можете почувствовать растерянность от незнания организационного и личностного контекста нового коллектива. Часто данное ощущение может усиливаться еще и сомнениями в достаточности необходимых знаний и компетенций на данной позиции. Здорово, если ваш руководитель сможет вас более подробно ввести в курс дел (читайте также: Красная зона: 5 вещей, которые не стоит обсуждать с начальником). А как быть, если нет, или, допустим, он слишком занят? Как бы вы поступили в таком случае? Первое, с чего следует начать — это определиться, с кем следует познакомиться и наладить отношения. Союзники — важная составляющая успешной карьеры, поэтому в первые месяцы работы важно сконцентрироваться не только на рабочих задачах, но и уделить время для выстраивания отношений с коллегами.

Обратить внимание на эмоциональную составляющую

Работая с женщинами в коучинге, я выделила следующую тему по количеству запросов. Решая свои профессиональные вопросы, особенно на новом месте, женщинам часто приходится подавлять свою эмоциональность и проявлять себя с «застегнутыми на все пуговицы». Безусловно, излишнее сдерживание отнимает огромное количество энергии. Попробуйте представить, что вы постоянно пытаетесь спрятать плавательный круг под водой, а морская вода только и пытается вытолкнуть его наружу. При этом, чтобы не прослыть чрезмерно эмоциональной, сдерживая свои эмоции, женщина рискует попасть в другую крайность — показаться скрытной и подозрительной, что в свою очередь может вызвать недоверие у окружающих.

Так как же выбрать между «слишком» и «недостаточно»? Важно прояснить, что эмоции не следует разделять на плохие и хорошие, то, что вы чувствуете само по себе, не представляет проблемы. Более того, эмоции бесценны, и они могут стать отличным «навигатором», который подскажет дорогу к настоящему именно вашему успеху. Очевидно, эмоции — это вещь интимная, стоит ли поддаваться им и эмоционально показывать то, что внутри? Вместе с тем, уверенно говоря о своих опасениях, переживаниях, сомнениях, можно выйти на совершенно другой уровень доверия и взаимопонимания в команде, а значит, сделать верный шаг в сторону ее эффективности. Таким образом, успешные женщины в первые месяцы работы выстраивают не только отношения с командой, но и со своими эмоциями.

Карьера взлетит: 3 вещи, которые нужно сделать в первые три месяца работы, чтобы добиться успеха

Самосовершенствоваться, не вдаваясь в перфекционизм

Вместе с новой должностью появляется и новое чувство ответственности за выполняемую работу. Стремление сделать все идеально и безупречно может сильно мешать и, в конечном счете, даже привести к разочарованию и полной демотивации. Важно также отметить, перфекционизм погружает в детали, что сильно мешает видеть картину целиком, столь необходимую на высоких должностях, поэтому переход на новую позицию, связанную с повышением, точно требует пересмотра привычки сделать идеально. Снова отмечу, женщины склонны к такому поведению чаще. Во многом это объясняется особенностями воспитания в детстве (читайте также: Родом из детства: 4 психологических травмы, которые ломают нам жизнь).

Девочек чаще хвалят за хорошее поведение, взрослея, они продолжают ожидать одобрения окружающих. Мальчикам же чаще предоставляется больше свободы, и нарушение ими правил воспринимается как проявление мужского характера. Так, многие женщины прочно усваивают правило о чрезмерной добросовестности, при этом часто теряют легкость и создают излишнее напряжение в коллективе из-за страха совершить ошибку. Для них проще запретить, чем попробовать что-то новое. Так запускается механизм сдерживания и развития себя, который, как коронавирус, мгновенно распространяется в коллективе. Кто не рискует, тот не пьет шампанское.

Успешные женщины действуют, они разрешают себе идти на оправданный риск и прислушиваются к своей интуиции, они постоянно работают над усовершенствованием своих продуктов и проектов, но поддаются страху совершить ошибку и не выматывают себя чрезмерным перфекционизмом.

5 вопросов для самодиагностики удовлетворенности карьерой

Выполняя данное упражнение, важно быть искренней с собой. В идеале записывать ответы, чтобы к ним можно было вернуться через какое-то время и сравнить с уже новой текущей реальностью.

  • В контексте работы и карьеры, как бы вы определили, где вы сейчас?

  • Насколько вы удовлетворены занимаемой позицией?

  • Позволяет ли она реализовывать и раскрывать ваш потенциал?

  • Чувствуете ли вы, что вас ценят на данном месте?

  • Каким будет ваш следующий шаг, и какие есть на этой позиции перспективы роста?

Честные ответы на эти вопросы позволят вам принять решение, в каком направлении стоит развивать карьеру, и каким ее аспектам стоит сейчас уделить внимание.

Несмотря на то, что многие темы в вопросах, построения карьеры схожи, каждая история моих клиентов уникальна, как и они сами. На индивидуальных коуч-сессиях мы занимаемся дизайном именно вашей жизни от карьеры до семьи. Очевидно, личная жизнь всегда тесно пересекается с работой, особенно у женщин. Так, например, недавно ко мне на сессию пришла женщина с двумя офферами. Она озвучила свой вопрос как сложность выбора между ними. В ходе работы вопрос клиентки раскрылся для нее совершенно под другим углом.

Женщина выбирала совсем не работу, а свою возможную личную жизнь с каждым из предложенных вариантов. Вопросы на стыке построения карьеры и гармоничной личной жизни — мои самые любимые и наиболее частые на сессиях. Я всегда готова ответить на любые ваши вопросы (Если и вы хотите, что-то пересмотреть и прояснить для себя по указанным темам, то переходите по ссылке ниже и задавайте вопросы, я на связи.

Об эксперте:

Светлана Квитко
Светлана Квитко

Сертифицированный коуч АСС ICF, член International Coaching Federation, член Ассоциации Карьерного консультирования и сопровождения, выпускница Института Коучинга.

Сайт

Фото: Shutterstock