Конец карьере: 7 вредных советов, которые уничтожат репутацию любой женщины

Как избежать репутационных рисков? Об этом по просьбе Marie Claire рассказывает Ксения Котвиц —  PR-специалист и основатель PR-агентства Media Loves You. Ниже 7 шуточных анти-рекомендаций, следовать которым не стоит.

Клиенты узнают о вас как-нибудь сами. Не создавайте сайт своей компании и не ведите социальные сети

Какой смысл вести соцсети? Все эти «личные бренды» и новомодные тенденции в виде сайтов, телеграм-каналов и так далее — не для вашей компании. Хорошего специалиста люди сами найдут!

А теперь серьезно: Социальные сети — не только бесплатная площадка для рекламы бренда с многомиллионной аудиторией, но и серьезный канал продаж. А еще именно благодаря ведению релевантных площадок конкретный бизнес индексируется поисковиками, наращивая доверие и известность. Качественный и полезный контент — инвестиция в настоящее и будущее вашего бизнеса.

Выдумайте себе желаемый образ, можно взять за основу кумира детства

Казаться, а не быть! И обязательно противоречьте сами себе и ценностям, которые транслируете в блоге. Например, публично заявите, что вы как предпринимательница за карьерный рост, открытость и феминизм, а потом опубликуйте пост, что не берете на работу девушек, потому что у них «ветер в голове», да и вообще они все равно уйдут в декрет.

А теперь серьезно: Первое правило хорошего PR-специалиста — не делать из клиента того, кем он не является, а работать с тем, что есть. Воспользуйтесь этой стратегией. Попробуйте подумать, как ваши клиенты. Какие факты из вашей биографии будут им особенно интересны? Какие ваши жизненные ценности совпадают с их приоритетами?

Конец карьере: 7 вредных советов, которые уничтожат репутацию любой женщины

Помните, что любые несовпадения метасообщений (это невербальное сообщение, посылаемое нами, которое воспринимается бессознательным аудитории и оказывает сильное влияние на восприятие) с заявленными приоритетами вызовут у подписчиков диссонанс (читайте также: «Деловой стиль сегодня, или 5 новых правил power dressing»).

Например, коуч по заработку не может постить контент из квартиры, где на заднем фоне будет старый бабушкин ковер, ведь аудитория считает, что она сама еще не заработала достаточно для улучшения даже собственных жилищных условий.

Игнорируйте негативные комментарии о вашем продукте. Оправдывайтесь, когда хейт касается внешности

Ни в коем случае не реагируйте на хейт, касающийся бизнеса. Клиенты и так знают, что продукт качественный! Другое дело, если вам сказали, что вы плохая хозяйка или у вас слишком большие губы. Докажите, что это не так: оправдывайтесь, злитесь, испеките несколько пирогов и запишитесь на операцию.

А теперь серьезно: Заявление, что у вас слишком большие губы, не несет вреда. Такой хейт можно обернуть в пользу для охватов, запостив комментарий в сторис для вовлечения подписчиков.

А вот отзыв в Интернете о том, что вы обманываете клиентов, и качество вашего продукта низкое, принесет ощутимый вред. 92% пользователей перед принятием решения о покупке ищет отзывы. Комментарии напрямую влияют на продажи, и негатив такого рода требует отработки на той площадке, где он появился.

Отказывайтесь от комментариев в СМИ, выступлений на ТВ и бизнес-мероприятиях

Не проявляйтесь, сидите смирно и не высовывайтесь. Телевизор никто уже давно не смотрит, СМИ не читают, а оффлайн мероприятия — это прошлый век!

А теперь серьезно: С точки зрения PR есть два вида каналов коммуникации с аудиторией — внутренние и внешние. Внутренние это ваш сайт, аккаунты в социальных сетях, собственное коммьюнити. А внешние — СМИ, подкасты, ТВ, мероприятия.

Их обязательно нужно использовать для привлечения новой аудитории и утепления существующей, ведь сам факт о том, что именно у вас взял комментарий Форбс о прогнозе в сфере вашего бизнеса, не только приводит горячие лиды, но и априори выделяет вас среди конкурентов для ваших же клиентов. Это положительно влияет на финансовый успех вашей компании.

Конец карьере: 7 вредных советов, которые уничтожат репутацию любой женщины

Снимитесь в передаче «Давай поженимся!» и купите премию, которую предлагают в Директе

Знакомая сообщила, что популярный канал ищет невесту с похожими на вас характеристиками? Не раздумывая, подавайте заявку. Утрите нос всем подругам детства, появившись в «телевизоре»!  Отшлифуйте яркий взлет покупкой премии а-ля персона года от незнакомого человека в Директе, тогда земляки из родного города точно не смогут спать от зависти.

А теперь серьезно: Бессмысленные выступления и купленные неэксклюзивные активности если и прибавят вам узнаваемости, то не экспертности.

Выстраивание деловой репутации — это серьезная последовательная стратегия — певица Ольга Бузова может объявить о выпуске собственной криптовалюты, но это не значит, что «бузкоины» побегут покупать. Важно развиваться в собственной сфере, потому что изменить восприятие «женщины мечты» на предпринимательницу потом будет сложно (читайте также: «Дурная репутация: 5 способов восстановить положительный имидж на работе»).

Преувеличивайте свои достижения

Если вы отправили заявку в рейтинг Forbes «30 до 30», в соцсетях заявите, что стали кандидатом. Приукрасить действительность, козырнуть потенциальными возможностями. Почему нет? В теории все мечты осуществимы.

А теперь серьезно: Не обманывайте аудиторию. Ложные кейсы, блеф, попытка «казаться, а не быть»: все наносит репутации серьезный урон. Каждый месяц PR-специалисты разбирают кейсы таких самозванцев, случай из рейтинга — реальный. Будут ли у них потом серьезные проекты? Ответ очевиден.

Не пользуйтесь услугами стилиста

У вас отличный вкус, вы умеете самостоятельно выбирать одежду. Не идите на поводу у модных тенденций, по одежке встречают только глупцы.

А теперь серьезно: Важно выглядеть в соответствии с тем сегментом аудитории, которую вы хотите привлечь. Купить дорогой курс или услугу у человека, выходящего на связь в застиранной одежде, вряд ли захочется (читайте также: «Это не мое: как изменить свой стиль»).

Часы DKNY
Купить
Реклама. www.lamoda.ru

«У нашего агентства была клиентка из сферы недвижимости, — рассказывает Ксения Котвиц. - У нее не получалось выйти на премиум-сегмент, необычный образ не только вызывал у покупателей настороженность, но и не позволял им чувствовать себя с ней на равных. Оценив ее профессионализм, мы настояли на работе со стилистом, потому что боли покупателей с высоким доходом может понять человек с близким статусом. После смены стиля наша клиентка в течение недели заключила три сделки на высокий чек».

Конец карьере: 7 вредных советов, которые уничтожат репутацию любой женщины

Если вы публичная личность, полностью избежать форс-мажоров трудно — никто не застрахован от ситуаций, приносящих вред репутации. Следите за тем, что говорите, избегайте обмана, доверяйте профессионалам и не следуйте вредным советам.

Ксения Котвиц
Ксения Котвиц

PR-специалист и основатель PR-агентства Media Loves You.

Сайт

Фото: Shutterstock