Офисный изгой: 8 фраз-табу в общении с коллегами, о которых нужно забыть навсегда

Чтобы не стать изгоем и объектом для обсуждений и насмешек, стоит сразу же по приходе на новое место работы отказаться от использования некоторых речевых оборотов. Фразы, которые оказались в списке табу, довольно простые, при этом способны нанести большой урон по будущему пребыванию сотрудника в компании.

«Это не моя работа», «А почему я? Мне за это не платят»

Никто не любит отказы, особенно руководители от своих подчиненных. Поэтому не стоит торопиться говорить «нет» каждый раз, когда начальник попросит о выполнении очередной задачи. Он не обязан аргументировать свой выбор. Тем не менее, не нужно делать так, чтобы это стало системой. Гораздо лучше свой отказ мотивированно дополнить или перефразировать. Например, можно аккуратно упомянуть, что в вашей компании есть сотрудник, который может лучше справиться с поставленной задачей. Возможно, про него просто забыли. Будет лучше, если руководителю задать вопрос подобного формата: «Я же могу проконсультироваться с Васильевой? У нее большой опыт в подобных вопросах».

«Я постараюсь»

Губительная фраза для карьеры, так как она предполагает, что на вас нельзя положиться и порученное задание может остаться невыполненным. Подобное не понравится никому. Допустим, коллега попросил доделать отчет, чтобы уйти пораньше домой, но вместо утвердительного «Да» получил ответ, который не гарантирует выполнение просьбы. Маловероятно, что вы уйдете домой со спокойной душой. Скорее всего, предпочтете доделать работу. Поэтому вместо сомнительного «я постараюсь», лучше ответить утвердительно «я сделаю», либо сразу дать отказ.

«Я не могу это сделать», «Это невозможно»

К отрицательным фразам своих сотрудников руководители относятся с особым вниманием. Даже перебрав все способы решения проблемы и не найдя в себе сил для выполнения задачи, лучше предложить начальнику обсудить, что можно сделать и есть ли какие-нибудь идеи. После этого стоит сообщить: «Я могу сделать следующее».

Офисный изгой: 8 фраз-табу в общении с коллегами, о которых нужно забыть навсегда

Руководители поощряют инициативных сотрудников. Поэтому, не исчерпав весь список вариантов решения задачи, не стоит отказываться от возможности проявить себя (читайте также: «Карьера взлетит: 9 хитрых способов подружиться с начальником»).

«Я сейчас занят»

Не стоит выражать свою занятость в такой форме. Чувствовать себя менее значимым не приятно. Лучше выразить свое сопереживание человеку, который обратился за помощью. Лучше преподнести свой отказ в подобной форме: «Мы можем обсудить этот вопрос в час дня, после того, как я завершу свои утренние дела?». Это позволит укрепить хорошие отношения между коллегами.

«Мой трудовой день заканчивается в 18:00»

Руководителю важно получить желаемый результат работы. Ему не интересно, сколько сотрудник провел времени в офисе. Чтобы не злить руководство, если задержаться на работе необходимо разово, лучше пойти с ним на контакт.

Акцентировать внимание на то, сколько длится рабочая смена, не стоит. Если же задержки стали нормой, а сверхурочный труд никак не поощряется, то стоит поговорить по этому поводу так: «Предлагаю расставить приоритеты относительно моей работы, чтобы в следующий раз мне понимать, с чего стоит начать свой день и какие дела можно отложить на завтра».

«Не устраивает, как я работаю, тогда я могу уйти»

Нашли другую работу? Предвидится в перспективе? Ведь только в этом случае можно бросаться подобными фразами. Если же конкретного предложения у вас нет, тогда лучше промолчать.

«Продиктуйте, что нужно будет сделать, а я запишу»

Офисный изгой: 8 фраз-табу в общении с коллегами, о которых нужно забыть навсегда

Ни один из руководителей не любит повторять что-либо подчиненному по несколько раз. В этом случае проще и быстрее сделать все самостоятельно. Если же вам трудно запомнить поручение руководства и алгоритм по работе с поставленными задачами, то можно все записать, только сделать это нужно незаметно для окружающих. Можно выйти за дверь и сделать все необходимое.

«Эй, ребята»

Подобное обращение подойдет для неформальных разговоров с близко знакомыми людьми. В коллективе лучше избегать такого. Обращаться с начальником, с сотрудниками и коллегами лучше просто на «вы», употребляя «ваша организация» (читайте также: «Тест: как вас воспринимают коллеги?»).

Сохраняя здоровую атмосферу в офисе, стоит подумать о том, что не все фразы и шуточки уместны. Редко, когда коллектив насколько сплоченный, что никакое из возможных высказываний не станет обидным. Однако в коллективе дискриминационные шутки на тему блондинок и прочее все же будут неуместными. Поэтому прежде чем озвучивать свои мысли, лучше хорошенько подумать.

Надежда Акимова
Надежда Акимова
Психология

Психолог, траблшутер, телесно-ориентированный терапевт, инструктор по йоге смеха.

 

Фото: Shutterstock