5 советов, как выбрать хороший фитнес-клуб (и не пожалеть)

Заплатить деньги за абонемент и разочароваться уже на первой тренировке — не самый лучший опыт. Как избежать его и сделать правильный выбор?

Когда силы и мотивация прокачать свое тело найдены, а бюджет на абонемент выделен, остается сделать самый ответственный шаг — выбрать фитнес-клуб. Но даже самый сильный запал может сойти на нет, если вы заметили недочеты в обслуживании, недостаточную чистоту раздевалок и плохое техническое оснащение джим-зоны. Ольга Киселева, президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии и руководитель сети World Gym в России, делится самыми полезными советами, которые помогут не ошибиться в выборе фитнес-клуба мечты.

1. Выбирайте удобное местоположение

Нужен фитнес-клуб, в который вы точно будете ходить. Если вам удобнее заниматься в будни, то выбирайте зал рядом с работой, а если в выходные — с домом. Только представьте, что придется тратить час езды на дорогу, если вы выбрали зал с неудобной локацией. Вряд ли при таком раскладе вам захочется заниматься три раза в неделю (читайте также: «Экспресс-фитнес для тех, кто вечно занят»).

2. Сходите на пробное занятие в «пиковое» время

Очень важно перед покупкой абонемента зайти в фитнес-клуб и оценить, насколько он соответствует вашему вкусу. Интерьер, запахи, обслуживание — это и многое другое должно вам понравиться. Но еще важнее посетить клуб в «час пик»: в будние дни до 9 утра или после 6 вечера и в выходные. Оцените, насколько заняты все тренировочные зоны, есть ли очередь на ресепшн за ключами от шкафчиков и легко ли дышится в зале. Иногда и в фитнес-клубах с очень дорогими абонементами не хватает места для всех посетителей. Учтите, что в залах, переполненных людьми, тренировки не будут приносить удовольствия.

3. Оцените душевые и раздевалки

Высокая цена за абонемент не всегда свидетельствует о высоком качестве услуг фитнес-клуба. Поэтому какой бы зал вы ни выбрали, обязательно проверьте раздевалки и душевые в «пиковое» время. Даже при большом количестве людей вам должно быть удобно проходить между скамейками с вещами, а в душевых не должно быть очереди. Про чистоту говорить не приходится — она должна быть идеальной. Это вопрос личной гигиены и вашего комфорта, поэтому к этим пунктам следует отнестись с особой тщательностью.

4. Оцените заполненность залов групповых программ

Не думаем, что вам захочется толкаться на румбе или йоге в тесном помещении. Так что перед покупкой абонемента проверьте, комфортная ли обстановка в залах с групповыми занятиями. Критически смотрите на все, начиная с размера помещений и заканчивая кондиционированием воздуха. Также оцените количество кардио-оборудования: беговых дорожек, степперов и эллипсов. Перед тренировками вам понадобится разминка, а если тренажеров мало, то готовы ли вы каждый раз стоять в очереди по 20 минут? (читайте также«Занятия в тренажерном зале: методы силовых тренировок и программа для начинающих»)

5. Проведите время в зоне ресепшн

Десяти-пятнадцати минут в «пиковое» время у ресепшн будет достаточно, чтобы сформировать законченное впечатление о фитнес-клубе. По общению сотрудников, вопросам и жалобам клиентов можно сделать вывод об обслуживании и уровне зала. Это важно, ведь иногда один недоброжелательный взгляд убивает желание ходить в выбранное место. Обычно сетевые проекты, в отличие от «ноунеймов», серьезно занимаются обучением и подготовкой персонала, поэтому проблем с коммуникацией с клиентами возникать не должно.

Об авторе:
Ольга Киселева

Ольга Киселева

 президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии и руководитель сети World Gym в России.

Фото: Getty Images