Искать вдохновение и знакомиться с феноменом яппи стоит прямиком в кинокартине «Американский психопат», снятой по мотивам одноименной книги Брета Истона Эллиса. В главной роли — молодой банкир, который ночью снимает маски прилежного американца и становится жестоким серийным убийцей. Роман был оценен не сразу — только со временем читатели и зрители стали понимать проблемы, затронутые писателем. Он рассказал историю Нью-Йорка 80-х годов и показал нам мир яппи, полный эгоистичных намерений, надменности и гедонизма.
Как яппи удалось стать иконами стиля и привлечь внимание современного поколения? Сказать стоит, что на заметку девушки и мужчины берут не только гардероб, но и стиль жизни — ведь сейчас новые поколения проживают эпоху карьеризма и достигаторства. Но обо всем по порядку.
Кто такие яппи?
Yappie — аббревиатура Young Urban Professional Person, что в переводе с английского означает «молодой городской профессионал». Яппи противопоставляют хиппи, которые ценили в каждом своем действии душу, в то время как первые всегда ищут выгоду. Это мужчины и девушки, как правило, в возрасте до 40 лет, которые достигли карьерных высот, имеют статус и влияние. Считают, что субкультура обрела свою форму с появлением кредитных карт, когда молодежь могла моментально совершать покупки, расплачиваясь за них постепенно. Но кредиты — дело не беспечное, поэтому ей приходилось много работать.
Главным местом яппи принято называть Нью-Йорк — противоречивый город, в котором в 70-е годы царили грязь и нищета, четкое разделение не только богатых и бедных районов, но и людей, одних из которых считали достойными, а на других принципиально избегали. Как только в мегаполисе стала развиваться экономика и появился частный бизнес, в него рвануло амбициозное молодое поколение (читайте также: Модный нормкор: как отрицание трендов сделает вас самой стильной девушкой сезона).
Чем занимались яппи? Работали. Пожалуй, это главное занятие девушек и мужчин, которые желали покорить Нью-Йорк и обеспечить себе будущее. Их интересовало все то, что приносит деньги: открытие бизнеса, инвестиции, казино, рестораны и небоскребы-офисы. Они были карьеристами, поэтому семье они предпочитали владение корпорациями. Яппи — эгоцентричные, высокомерные, но при этом вежливые и послушные, так как без этих качеств трудно пробиться в бизнесе.
На современный манер мы бы назвали таких девушек clean girl: они всегда безупречно выглядят, рано просыпаются, медитируют, занимаются фитнесом или пилатесом, правильно питаются и ухаживают за собой. Еще они любят все самое дорогое — впрочем, это и есть то, ради чего они работают.
Как одеваются яппи?
Успех для молодых бизнесменов и бизнесвумен признается брендами: телефоны последних моделей, лучшие и комфортабельные машины, премиальные бренды. Если адепты «тихой роскоши» знают цену своей вещи, но не выставляют ее напоказ (кто знает — тот знает), то яппи всячески дают понять, что на них люкс (читайте также: Гардероб богатой девушки: как одеться в стиле «тихая роскошь» — модные образы и основные правила).
Поскольку яппи убеждены, что встречают по одежке, их внешний вид всегда был безупречен. Это строгие качественные брючные костюмы-тройки, костюмы с юбкой до колена, базовые рубашки и блузы, подчеркнутые бантом или галстуком. В качестве верхней одежды они выбирали прямые пальто или плащи.
Обувь — это идеально начищенные сапоги, туфли или белоснежные кеды, которые им удавалось всегда сохранять новыми, так как передвигались они исключительно на автомобилях или такси. В тренде был kitten heel, который популярен и сейчас, поэтому вы можете смело воспроизвести образы из прошлого, которые будут в тренде и сейчас.
Особое внимание модники уделяли деталям: брендовые солнцезащитные очки, часы и запонки (как правило, у мужчин), шелковые платки были также неотъемлемой частью гардероба яппи. Сумки должны быть из кожи и иметь жесткую форму, которая вместе с собой отражает собранность и серьезность человека (читайте также: Эти 7 украшений и аксессуаров сделают любой образ дороже — они есть в шкатулке женщин с хорошим вкусом).
Цветовая палитра такая же деловая: черный, серый, белый, синий, бордовый и темно-зеленый цвета преобладали в гардеробе женщин и мужчин, стремившихся подчинить себе в те годы не только Нью-Йорк, но и весь мир (читайте также: Стиль на миллион: как одеваются самые богатые женщины мира).
Еще больше современных образов для вдохновения — ищите в выходах звезд:
Фото: Legion Media