Кто-то скажет, что в России нет достойных отечественных брендов одежды, обуви, аксессуаров и украшений, мы же готовы поспорить с этим стереотипным убеждением и рассказать 7 историй, которые изменят представление о модной индустрии в стране. Эти девушки создали самые успешные марки, когда им еще не было и тридцати и когда они в одиночестве за швейной машинкой создавали первые изделия. Сегодня их одежду и аксессуары надевают самые модные и влиятельные девушки мира.
Виктория Молдавская, Viva la Vika и Choux
В 2021 году Виктория Молдавская попала в рейтинг «30 самых перспективных россиян до 30 лет» Forbes как основательница марки украшений Viva la Vika. В далеком 2017 году она представила стальные «браслеты желаний» с романтическими надписями, что объездили на руках наших модниц весь мир. «Никогда не забывай мечтать», «все, что тебе нужно, — любовь», «счастье повсюду» — эти небольшие напоминания, написанные на английском языке, стали неотъемлемой частью марки, которая вскоре переросла в мультибрендовый бутик с коллекцией около 30 брендов.
Виктория, «главный дилер цацок», как шуточно (или нет) она называет себя сама, основала марку, имея в кармане 350 тысяч рублей. Через два года они принесли ей 120 миллионов рублей вместе с самыми звездными клиентами: Дуа Липой, Кайли Дженнер, Анастасией Ивлеевой и Ксенией Собчак (читайте также: Без ума на Западе: российские бренды одежды, которые обожают зарубежные звезды).
Украшений бизнесвумен стало мало, и в 2021 году она основала бренд одежды Choux, который получил молниеносный успех. В него заложена концепция многослойности: футболка, свитер, пиджак, пальто, ведь choux в переводе с французского означает «капуста». Марка отражает те ценности, которым следует в стиле сама Виктория: яркий цвет, необычный крой и неповторимые детали, что выделяет Choux и девушек, в него одетых, по всему миру.
Татьяна Фомичева, Studio 29
Studio 29 — марка, название которой связано с личной историей. Число 29 сопровождает ее основательницу Татьяну Фомичеву на протяжении всей жизни: в этот день родились члены ее семьи, в школьном журнале ее фамилия располагалась под номером 29, и жила она в Иркутской области в доме №29. Совпадение, спросите вы? Заявка на успех. Думаем, так бы ответила дизайнер и бизнесвумен, ведь стартовала она в 2015 году на московском рынке с капиталом в 50 тысяч рублей, не взяв за это время ни одного кредита.
Татьяна самостоятельно разрабатывала первые коллекции, отправлялась на шопинг за тканями и проводила фотосъемки. Одежда Studio 29 задумывалась как базовая в сочетании с актуальными подиумными трендами. Так продолжается и по сей день: в бутике, что недавно открылся на Покровке, есть минималистичные топы, рубашки и лонгсливы, которые гармонично перекликаются с броскими юбками, брюками-карго и свитерами со швами наружу.
Олеся Шиповская, Lesyanebo
Одежду москвички Олеси Шиповской выбирают Рената Литвинова, Белла и Джиджи Хадид, Ирина Шейк, Наталья Водянова, Вера Брежнева и Светлана Бондарчук. История одной из самых успешных марок России началась в 2014 году под названием Nebo со сверкающих брошей из бисера. Аксессуары стали появляться на самых модных столичных девушках, и вскоре Олеся начала внедрять в бренд одежду: топы, платья и костюмы, что стали ДНК бренда.
Спустя несколько лет о Lesyanebo заговорили все: дизайнер своей искренностью, энтузиазмом и открытостью привлекала к марке звезд первой величины. В 2019 году знаковые вещи были представлены в ведущем модном парижском шоуруме «247», тогда байеры по всему миру открыли для себя российскую марку, ориентированную на иностранных клиентов.
Лилина Григалашвили, Lili Archive
Лилиана стала одним из самых юных и перспективных дизайнеров в России: в 16 лет она поддалась тренду на украшения из полимерной глины и попробовала создать свои, украшенные стразами. У нее сразу же появились первые клиенты: школьные подруги и семья. Так, в 2021 году она основала марку Lili Archive, которую ждет большое и успешное будущее. На первую закупку Лилиана потратила 5 тысяч рублей, тогда начинающий дизайнер украшений брала простую полимерную глину и запекала ее в домашней духовке.
Отличительной чертой колец, бус и серег Lili Archive стали кристаллы Swarovski, что украшают каждое изделие марки. Развивать имя и первые коллекции Лилиане помогала сестра Алина Григалашвили, экс-редактор моды российского Vogue, и на талант юной девушки обратили внимание самые модные инфлюенсеры Москвы. Вскоре ей предложил сотрудничество ЦУМ, и о Лилиане стал узнавать весь мир. Ее яркие кольца в детском стиле стали украшать пальчики дочери Ким Кардашьян Норт, Елены Шейдлиной и Эшли Грэм.
Дарья Самкович, I AM Studio и Divno
В 2008 году российскую индустрию моды потряс неизвестный бренд I AM Studio, первый на рынке в миддл-сегменте. Его основатель Дарья Самкович сразу же зарекомендовала себя на «поле боя», ведь с детских лет моде и шитью ее учила бабушка. Она закончила в Минске колледж, отучившись на модельер-конструктора и вскоре переехала в Москву, где поступила в Лабораторию моды Вячеслава Зайцева (читайте также: Где покупать одежду: 13 российских брендов, о которых вам нужно знать).
Девушка с детства вдохновлялась подиумом, но понимала, что людям в реальной жизни совсем не нужны произведения искусства, поэтому она сосредоточилась на той одежде, которую действительно смогут надеть российские девушки. В 2014 году концепция марки поменялась: клиентам хотелось большего, и тогда Дарья стала выбирать более дорогие ткани, переосмысляя прошлые дизайнерские задумки. Бренд I AM Studio перешел в сегмент «средний плюс» и занял твердую позицию в этой нише. Современные девушки безоговорочно разделяли ценности дизайнера: им важно было выглядеть стильно и носить одежду высокого качества.
В 2021 году Дарья приняла решение покинуть свое детище, причиной чего стали выгорание и развод с мужем, который тоже принимал участие в развитии I AM Studio. Спустя год она вместе с подругами Марией Федоровой и Дилей Хисамовой основала plus-size марку Divno, которая позволяет девушкам любого размера чувствовать себя стильно и раскованно.
Анастасия Миронова, Ironbymironova
Анастасия раньше никогда не была связана со спортом, пока в середине 2010-х не пошла на первые тренировки и всерьез занялась созданием своего тела, которое и продает сексуальную форму ее бренда Ironbymironova. Раньше девушки носили свободные футболки и леггинсы, а ей хотелось выглядеть стильно и сексуально, несмотря на то, какие штанги придется поднимать.
Будучи фитнес-тренером, она накопила деньги и начала на них строить модный бизнес. Анастасия нашла дизайнера и швей, которые были готовы воплощать ее провокационные идеи: предприниматель мечтала создать сексуальную спортивную одежду в духе 80-х и 90-х, сделав акцент на ягодицах. Так появились первые знаменитые лосины с четким очертанием трусов, надеть которые были готовы не все. Но время шло, и на российскую марку стали обращать внимание самые смелые женщины.
Сегодня об одежде Ironbymironova мечтает каждая: это не только полупрозрачные велосипедки, топы с разрезами и молнией на груди, но и облегающие платья, расклешенные брюки, приталенные жакеты и утягивающие корсеты — все то, что позволяет девушке чувствовать себя желанно и сексапильно (читайте также: Экономно и модно: 7 российских брендов, у которых можно найти вещи дешевле 8 тысяч рублей).
Юлия Василевская, YuliaWave
История основания марки кажется классической. Юлия Василевская работала мастером по маникюру, рисуя в свободное время эскизы платьев. Тогда это было просто хобби, возможностями которого она впервые воспользовалась в 2015 году, когда сшила на свое 25-летие себе же вечернее платье. Надеть такое захотели многие девушки, и Василевская всерьез задумалась над созданием собственной марки.
Ее вдохновением всегда была мама: она много работала, чтобы обеспечить Юлии счастливые детство и юность, и всегда была сильной. Именно это и отражается в каждой вещи YuliaWave, основой которой была и есть кожа. Несмотря на успех марки, дизайнер предпочитает говорить, что она все еще только начинает — удержаться в индустрии моды куда сложнее, чем сделать первый шаг.
Фото: социальные сети viva_la_vika, ta.fomicheva, lesyanebo, liligriga, samkovich, mironovanastasiia, yuliawave