Сумка-багет: от гардероба Кэрри Брэдшоу до модной классики

За два десятилетия сумка Fendi Baguette стала одной из самых желанных и растиражированных моделей и сейчас успешно перешла в разряд вневременной классики. Рассказываем, чем вдохновлялись дизайнеры при создании самого нашумевшего аксессуара нулевых (и почему мы все еще считаем эту задумку гениальной).

В сериале «Секс в большом городе» есть сцена, в которой на главную героиню Кэрри Брэдшоу нападает грабитель. «Отдай мне свою сумку», — приказывает бандит. «Но это Baguette!» — в отчаянии кричит она, прежде чем отдать ему свою маленькую, расшитую пурпурными блестками, сумочку.

Немногие модные тенденции выдерживают испытание временем. Хотя тренды в индустрии моды цикличны и моментально пропадают с поля зрения, сменяясь чем-то более свежим и новым, есть вещи, которые выдерживают жесткую конкуренцию сезон за сезоном. Наряду с классическим тренчем Burberry сумка-багет из 90-х — именно такая культурная икона. Она стала именоваться It-bag практически сразу, благодаря невероятной популярности среди знаменитостей. И к большому удивлению в наше время модное изобретение Fendi остается ничуть не менее популярным и давно прижилось в гардеробах Джиджи и Беллы Хадид, семейства Дженнер и Хейли Бибер.

По словам Сильвии Вентурини Фенди, внучки основателей марки, «сумка Baguette нарушила правила минимализма 90-х. Это было отвлекающим фактором в тот момент, когда модные люди действительно увлекались минимализмом. Багет добавил в их гардеробы яркость и веселье. Это был первый аксессуар, с которым обращались как с одеждой. Он нарушал правило „униформы“, которое соблюдали многие из нас». Хотя с тех пор сумка Fendi Baguette претерпела тысячи изменений, она всегда будет выделяться как яркий символ эпохи нулевых и символ мастерства итальянского дома.

Рождение легенды

Культовая сумка появилась в 1997 году и свое название получила сразу: форма аксессуара напоминала хрустящий французский хлеб и была разработана так, чтобы ее было удобно носить под мышкой — в точности так, как парижане носят с собой настоящие багеты (по крайней мере, жители других стран представляют себе это именно так).

За первый год было продано около 100 тысяч моделей, и Fendi Baguette мгновенно стала одним из самых популярных и важных аксессуаров десятилетия, заняв свое место среди других it-bags. А уже совсем скоро, благодаря невероятному спросу на Baguette, бренд Fendi заполучил международную премию Fashion Group International за лучшие аксессуары в 2000 году (читайте также: Сумки, которые никогда не выйдут из моды, часть I: классика жанра).

Эта модель ожидаемо попала в гардероб главной нью-йоркской модницы Кэрри Брэдшоу. Героиня сериала коллекционировала «багеты», а Fendi фактически стал одним из первых дизайнерских домов, которые предоставляли вещи для съемок «Секса в большом городе» (читайте также: Стиль в большом городе: любимые бренды Кэрри Брэдшоу).

Теперь, спустя два десятилетия после своего появления, классическая сумка-багет претерпела множество изменений и получила тысячу различных вариаций: от кожаных и замшевых вариантов нейтрального цвета до жаккардовых моделей с яркими логотипами и вышивкой, усыпанных стразами и кристаллами. Своеобразное доказательство тому, что каким бы ни был ваш стиль, для него всегда найдется свой «багет».

Эра Instagram подарила сумке вторую волну славы. Дизайнеры Fendi заметили, что миллениалы и зеты начали заимствовать винтажные «багеты» своих мам, и решили, что пора вернуть эти аксессуары в моду. Возрожденная сумка появилась на миланском подиуме в сентябре 2018 года, а для съемок видеоролика, посвященного перезапуску, бренд решил пригласить своего главного амбассадора — Сару Джессику Паркер. В то же время любовь к моде девяностых и начала двухтысячных достигла своего пика. А «багет» стал идеальной частью ностальгического образа (читайте также: Беспощадный гламур: 10 трендов из 2000-х, которые актуальны снова).

By Far — The Rachel
Oroton — Jerome

Новые прочтения

Популярность «багета» не могла оставить в стороне другие бренды, которые начали экспериментировать с формами, декором и палитрой и предлагать собственные варианты. Модный среди инфлюенсеров австралийский бренд By Far представил модель под названием The Rachel, названную в честь персонажа Дженнифер Энистон из «Друзей». Альтернативные версии можно найти у Oroton (модель Jerome) или багетную сумку Wandler в идеальном кремовом оттенке. Конечно, Zara и Mango тоже не остались в стороне и развили тенденцию в собственном ключе, предложив нам стеганые, кожаные и декорированные версии, которые подстроятся под любые направления.

Фото: Getty Images, Кинопоиск, архив пресс-служб