Деловой этикет от А до Я: новые правила жизни на работе, о которых вы не знали

Умение вести себя в обществе коллег и партнеров — важный навык для профессионального роста. Необходимо следить за обновлением делового этикета, который включает в себя развитие технологий и привычек в коммуникации. Вот несколько советов, которые выведут вас на новый уровень.

Запоминайте имена

Внимательно слушайте, как зовут человека, с которым вы знакомитесь (читайте также: Сведут с ума: 8 женских имен, которые притягивают успешных мужчин). Не стесняйтесь переспросить в разговоре — это лучше, чем заметно изворачиваться от забытого имени. Если у человека редкое или труднопроизносимое имя — постарайтесь сразу правильно запомнить и несколько раз произнести в его присутствии. Не стоит придумывать «прозвища» или панибратские шутки — это недопустимо в деловом этикете.

Знакомьте собеседников

В компании коллег обязательно нужно представить незнакомых людей друг другу. К имени добавляйте его должность и чем занимается. Так людям будет комфортнее, и они лучше запомнят роли друг друга. Особенно это необходимо делать при знакомстве нового сотрудника с коллективом.

Держите рабочее место в порядке

Чистота вашего стола напрямую отражается на профессиональном имидже. Старайтесь следить, чтобы на нем не было грязной посуды, оберток от конфет, скомканной бумаги, пыли. В маленьком закрытом коллективе с этим еще можно как-то смириться. Но если ваш стол открыт для взглядов клиентов или партнеров, то вы рискуете подпортить еще и имидж компании. В глазах гостей вы можете показаться неорганизованным человеком.

Соблюдайте правила общения в перепсике

С развитием технологий правила общения затронули и переписки. В электронных письмах обязательно в заголовке пишите кратко тему. Если задача срочная, так это и укажите, например: «СРОЧНО! Запрос квартального отчета по продажам».

Начинайте корпоративное сообщение с приветствия без слов «ребята/мальчики/девочки». Используйте слова «коллеги», «партнеры». В персональном письме обращайтесь по полному имени или имени и отчеству. Затем четко опишите суть вопроса. Указывайте сроки, когда нужно выполнить задачу. Формулируйте предложения четко и по существу. Лишняя информация, эмоции, отступления — не к месту (читайте также: Вычислите по слову: 5 «невинных» фраз в переписке, которые используют только токсичные коллеги).

Поставьте в настройках почты автоматическое прикрепление вашей подписи. В ней укажите ваше ФИО, должность, название компании, контактный телефон. По желанию добавьте рабочие часы, ссылки на мессенджеры или корпоративный сайт.

Деловой этикет от А до Я: новые правила жизни на работе, о которых вы не знали

На срочные письма важно отвечать быстро, в оговоренный период. Обычный внутренний запрос допускается обработать до 3 часов. На внешние письма старайтесь реагировать максимум в течение двух суток. Если письмо получили после рабочего дня, то ответ уместно прислать не ранее утра следующего рабочего дня.

В переписке, особенно с клиентами или партнерами, не используйте уменьшительно-ласкательные суффиксы. Никаких «договорчиков» и «спасибки))» — просто «договор» и «спасибо».

Этикет для видеоконференций

На онлайн-встречах старайтесь всегда включать камеру. В крайнем случае, заранее предупредите, по какой причине будет без видео (например, при плохой работе интернета). Позаботьтесь о фоне. В идеале сесть перед белой стеной или корпоративным фоном. Чем меньше отвлекающих деталей и пересветов — тем комфортнее пройдет конференция (читайте также: Серая мышка: как побороть стеснение перед начальником — 10 проверенных способов).

Джобир Шоев

Бизнес-коуч, инвестор

Личный сайт

 

Фото: Shutterstock