Повышаем шансы: 14 хитростей на собеседовании, чтобы точно получить работу мечты

Как подготовиться к собеседованию?

Резюме — один из важных компонентов на пути к трудоустройству. Однако определяющее значение при приеме на работу имеет личная встреча работодателя и соискателя. К собеседованию важно подготовиться. Подготовка не гарантирует трудоустройство, но повышает шансы перед неподготовленными претендентами на должность (читайте также: Останетесь без работы: 10 фактов о себе, которые нельзя писать в резюме — никуда не возьмут). О чем важно помнить перед собеседованием:

Звонок и/или переписка

Если перед встречей у вас появились важные вопросы, то лучше задайте их работодателю. Уточните, какой дресс-код установлен правилами и как лучше добраться до офиса, если он находится в незнакомой для вас части города. Когда доберетесь до здания офиса, то сообщите об этом сотруднику, который вас встретит.

Уточнение места и времени собеседования

Если вы не успели записать адрес и время интервью, то их необходимо переспросить у работодателя. Это лучше, чем опоздание или срыв собеседования.

Повышаем шансы: 14 хитростей на собеседовании, чтобы точно получить работу мечты

Сбор информации о компании

Загляните на сайт компании и убедитесь, что сфера ее деятельности вам интересна и вы разделяете ее ценности. Посмотрите на карту с расположением офиса, презентации проектов, которыми занималась команда. Прочитайте отзывы бывших сотрудников о работе в компании. Моменты, которые смущают, можно записать и обсудить на собеседовании.

Рассказ об опыте работы

На собеседовании работодатель будет спрашивать вас о прошлой работе: каких результатов вы добились, с какими трудностями столкнулись, как видите свою карьеру в будущем, почему решили уволиться. Подготовьте примеры, которые покажут ваши знания, опыт, компетенцию и профессионализм. На собеседовании вопросы задает не только работодатель, но и кандидат. Подготовьте вопросы об обязанностях, зарплате, перспективах работы в компании и других организационных моментах (читайте также: 7 самых распространенных ошибок при поиске новой работы).

Как вести себя на собеседовании?

Многие кандидаты нервничают перед собеседованием. Чтобы ваше интервью с работодателем прошло по плану, рекомендуем следовать трем правилам:

  1. Предупредить работодателя о том, что вы тревожитесь

  2. Вспомнить смешную ситуацию из жизни и расслабиться

  3. Вообразить ситуацию, что на работу вас не возьмут, как бы вы ни старалась, и перестать угождать

Установить контакт

Любая беседа начинается со зрительного контакта и приветствия. Поздоровайтесь, улыбнитесь и начните разговор на нейтральную тему, если он будет уместен. Но лучше не заговаривайтесь и переходите к теме собеседования.

Показать знание общей информации о компании

Собеседование начинается с рассказа об истории компании, ее планах и достижениях. После того, как работодатель спокойно закончит монолог, задайте несколько уточняющих вопросов о компании, если они появились. Таким образом, вы покажете заинтересованность в разговоре и дадите понять руководителю, что внимательно его слушали.

Повышаем шансы: 14 хитростей на собеседовании, чтобы точно получить работу мечты

Интервью

В начале интервью вопросы кандидату задает работодатель, потом — наоборот. Заранее предугадать, какие вопросы вам будут задавать, невозможно. Но будьте готовы услышать провокационные вопросы или расспросы о личной жизни. Если вы не хотите отвечать на вопрос, то обязательно скажите об этом работодателю, пояснив причину, по которой не хотите этого делать (читайте также: 6 токсичных фраз, которые вы постоянно слышите на работе (и как на них правильно реагировать)).

Обратная связь

Спросите, в течение какого времени работодатель вернется с обратной связью и сообщит вам о принятом решении. Уточните, как лучше связаться с ним, если у вас появятся вопросы после собеседования.

Окончание встречи

Сразу после встречи не забудьте поблагодарить работодателя за встречу и предоставленный шанс стать частью коллектива.

Какие ошибки чаще всего допускают соискатели?

Соискатели часто совершают ошибки, которые мешают им устроиться на работу. Рассказываем об основных из них:

  • Синдром «застенчивого студента»

Неуверенное поведение создает впечатление о вас как о неопытном специалисте и приводит к неуспешному результату собеседования. Если вы считаете себя подходящим кандидатом и уверенным человеком, то постарайтесь не быть робким на встрече и не давать волю эмоциям. Перед встречей сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, попейте воды и улыбнитесь, чтобы снять напряжение. Принимайте участие в диалоге, чтобы помочь себе отвлечься от волнения.

Повышаем шансы: 14 хитростей на собеседовании, чтобы точно получить работу мечты
  • Неподготовленность

Если вы предварительно не изучили, чем занимается компания, то шансы на успешное прохождение собеседования стремятся к нулю. Работодатель, скорее всего, задаст вам несколько вопросов об организации, и вы рискуете попасть в неловкую ситуацию, так как не сможете внятно ответить. Заблаговременно прочитайте историю компании и изучите, каких успехов за последнее время добилась команда, в которой вы планируете работать (читайте также: Стоп-сигнал: 5 признаков того, что вы делаете в карьере неверный шаг).

  • Беседа по душам

В сценарии собеседования всегда выделено время для вопросов кандидата к работодателю. Задавая вопросы, постарайтесь не перейти на личные темы и не начать изливать душу работодателю. Запретные темы на собеседовании: личная жизнь, религия, политика, музыкальные и кулинарные пристрастия и все, что не связано с должностью.

Повышаем шансы: 14 хитростей на собеседовании, чтобы точно получить работу мечты
  • Подавленность и плохое самочувствие

Если вы почувствовали себя плохо, то договоритесь о переносе интервью. Ни один работодатель не захочет принимать на работу человека со слабым здоровье, поэтому лучше перенести встречу и пройти интервью в здоровом состоянии.

  • Конфликтное поведение

Будьте доброжелательны и вежливы, следите за поведением и постарайтесь не спугнуть незнакомого человека. Если вас возмутили вопросы на интервью, то откажитесь от ответа и спокойно мотивируйте свое нежелание продолжать диалог.

Фото: Shutterstock